МБОУ "СОШ № 26"
г. Зима
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба (СПС) – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность службы направлена на сохранение и обеспечение социально-психологического развития учащихся. СПС ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
    По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.
    Организация деятельности СПС включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Данное сотрудничество не может существовать само по себе, поэтому необходимо его взаимодействие с различными структурами.
    Директор школы утверждает и контролирует деятельность СПС. По некоторым направлениям контроль ведёт завуч по воспитательной работе. СПС взаимодействует с учителями (методическими объединениями, классными руководителями, учителями-предметниками), родителями. Всё взаимодействие направлено на изучение ученика, которое происходит непосредственно в ходе групповых и индивидуальных занятий и опосредованного взаимодействием учителей и родителей.
    Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учителей, администрации и педагогов.
    Сущность деятельности СПС – посредническая деятельность. Она локализуется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа СПС включает в себя классические виды деятельности:
    - социально-психологическая;
    - профилактическая;
    - консультативная;
    - коррекционно-развивающая;
    - социально-диспетчерская.
    На основе этого разрабатываются комплексные программы:
    - адаптивно-развивающие;
    - коррекционно-развивающие;
    - социальная ситуация развития.
    Практика показывает, что с введением в школы должности социального педагога, назрела проблема организации СПС, которая создаёт социально-психологические условия, способствующие успешной адаптации, обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.
    Определена совместная работа социального педагога и педагога-психолога:
    - диагностическая работа;
    - профилактическая;
    - коррекционная;
    - консультативная.
    Социальный педагог проводит индивидуальную работу с отдельными школьниками, осуществляет социальную защиту, организует воспитывающую среду и повседневный школьный быт, координирует воспитательное воздействие.
    Педагог-психолог занимается психологическим просвещением, диагностикой, консультированием, коррекцией, научно-методической работой.
    Так как СПС тесно взаимодействует с учителями и родителями, наметилась тенденция повышения социально-психологической культуры педагогов и родителей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie