Социально-психологическая служба
По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.
Организация деятельности СПС включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Данное сотрудничество не может существовать само по себе, поэтому необходимо его взаимодействие с различными структурами.
Директор школы утверждает и контролирует деятельность СПС. По некоторым направлениям контроль ведёт завуч по воспитательной работе. СПС взаимодействует с учителями (методическими объединениями, классными руководителями, учителями-предметниками), родителями. Всё взаимодействие направлено на изучение ученика, которое происходит непосредственно в ходе групповых и индивидуальных занятий и опосредованного взаимодействием учителей и родителей.
Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учителей, администрации и педагогов.
Сущность деятельности СПС – посредническая деятельность. Она локализуется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа СПС включает в себя классические виды деятельности:
- социально-психологическая;
- профилактическая;
- консультативная;
- коррекционно-развивающая;
- социально-диспетчерская.
На основе этого разрабатываются комплексные программы:
- адаптивно-развивающие;
- коррекционно-развивающие;
- социальная ситуация развития.
Практика показывает, что с введением в школы должности социального педагога, назрела проблема организации СПС, которая создаёт социально-психологические условия, способствующие успешной адаптации, обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.
Определена совместная работа социального педагога и педагога-психолога:
- диагностическая работа;
- профилактическая;
- коррекционная;
- консультативная.
Социальный педагог проводит индивидуальную работу с отдельными школьниками, осуществляет социальную защиту, организует воспитывающую среду и повседневный школьный быт, координирует воспитательное воздействие.
Педагог-психолог занимается психологическим просвещением, диагностикой, консультированием, коррекцией, научно-методической работой.
Так как СПС тесно взаимодействует с учителями и родителями, наметилась тенденция повышения социально-психологической культуры педагогов и родителей.